Современные гаражные конструкции — комфортный способ обеспечить сохранность помещения и упростить въезд/выезд автомобиля. Стандартные модели ворот «АЛЮТЕХ» рассчитаны на 25 000 циклов открывания и закрывания, однако неправильное использование, механические повреждения, грязь могут привести к преждевременному выходу системы из строя. Поэтому даже самые надежные механизмы, изготовленные из качественных материалов, нуждаются в регулярном осмотре и проверке корректности работы всех элементов.
В статье мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях и как обслуживать секционные ворота «АЛЮТЕХ», чтобы они служили долгие годы. Своевременное исправление обнаруженной поломки поможет предотвратить их дорогостоящий ремонт или полную замену.
Наиболее распространенные поломки
Секционные конструкции — сложный механизм, который состоит из нескольких элементов:
- Полотно — в зависимости от пожеланий заказчика это могут быть глухие сэндвич-панели или оснащенные панорамными окнами, а также дополнительно встроенная калитка.
- Несущие элементы — включает в себя кронштейны, направляющие, петли и ролики.
- Торсионные пружины и тросы — отвечают за равномерное и безопасное опускание и поднимание секций
- Электропривод — механизм в секционных воротах с автоматикой, отвечающий за открытие и закрытие полотна.
Каждый из этих элементов может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации или внешних факторов — механических повреждений, пыли, грязи, осадков. Поводом задуматься о корректности работы механизмов может быть:
- Шум при поднятии/опускании. Резкое увеличение уровня шума может говорить о проблемах в подвижных механизмах конструкции. В этом случае рекомендуется проверить петли и ролики. Наиболее популярная причина — налипшая грязь. В этом случае достаточно очистить ее с петель и роликов, дополнительно смазав механизмы. В качестве смазывающего состава лучше использовать силиконовый спрей, смазку на основе тефлона, графита. Не стоит чистить и смазывать элементы литолом или солидолом — это может привести к их разрушению.
- Затруднение движения полотна. Если при подъеме/опускании требуется дополнительное усилие или поднятие происходит неравномерно, с рывками и скрежетом, то, возможно, изменилась геометрия полотна. Необходимо проверить торсионные пружины — вероятно, они сильно натянуты и их нужно ослабить до нужного уровня. Также причина затрудненного движения может быть в износе троса и роликов — их лучше всего заменить.
- Обрыв троса. Несмотря на то, что в воротах «АЛЮТЕХ» установлена защита от разрыва, при нагрузках выше рекомендованных может произойти обрыв. Из-за этого будет невозможно зафиксировать полотно в открытом состоянии. Проблему можно исправить только заменой троса.
- Деформация направляющих конструкций. Может произойти из-за сильного ветра, механических повреждений или нарушения правил эксплуатации. Для устранения этого недочета понадобится рихтовка или полная замена механизмов в зависимости от степени деформации.
Еще одна распространенная поломка — выход из строя или сбои в работе электропривода для ворот с установленной автоматикой. В этом случае стоит обратиться за помощью к компании, которая занималась установкой секционной конструкции на объекте.
Можно ли исправить поломку самостоятельно?
Ремонт изделий рекомендуется доверять профессионалам. Они проходили обучение, знают регламенты и рабочие показатели для каждого элемента, поэтому легко могут определить причину неисправности. Однако некоторые работы по обслуживанию можно проводить самостоятельно, так как они не требуют специальных знаний.
Регулировка роликов
Проводится в закрытом состоянии. Начинать следует с опорных роликов — они принимают основную нагрузку при эксплуатации. При их износе не только затрудняется движение полотна, возникает шум, но и снижается герметичность, так как ролики перестают прижимать уплотнитель к направляющей. При частом использовании конструкции регулировку лучше проводить регулярно — минимум 2 раза в год.
В полностью закрытом положении возьмите кронштейн, на котором установлен ролик, и аккуратно покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Если присутствует люфт 1–1,5 мм, значит, все в порядке. В противном случае элемент требует регулировки — ослабления зажима при отсутствии люфта или его усиления при больших показателях.
Для проверки верхних роликов, отвечающих за прилегание верхней секции к уплотнителю, опустите полотно, находясь внутри гаража. При отсутствии зазоров свет снаружи не будет проникать в помещение — все в порядке. Если прилегание неплотное и вы видите лучи света, то необходимо сильнее затянуть ролик.
Натяжение тросов
Главные критерии исправности — в опущенном состоянии ворот все тросы натянуты, не болтаются, при подъеме/опускании не задевают направляющие, полотно и другие элементы. Если заметен провис или затруднено движение, необходимо отрегулировать натяжение.
Секционные конструкции «АЛЮТЕХ» оснащены торсионными пружинами, поэтому отрегулировать их можно самостоятельно. Для настройки балансировки приподнимите полотно наполовину и приложите уровень. Он покажет, с какой стороны провис. После этого ослабьте болты на соединительной муфте, возьмите вал с двух сторон и регулируйте, пока уровень не покажет 0. После балансировки верните вал обратно на место и зажмите болтами. Обратите внимание, что после возвращения в исходное положение не должна быть нарушена центровка вала.
При балансировке также обратите внимание на правильность намотки тросов на барабан — они должны ложиться четко в желоб без перехлестов и перекручивания.
Натяжка пружин
На проблемы с пружинами указывает замедление движения полотна во время использования или, наоборот, резкий подъем и опускание. Также на неисправность может указывать срабатывание реверса или сложность при открытии вручную — при грамотном натяжении торсионных пружин полотно можно поднять одной рукой.
Для балансировки натяжения пружин зафиксируйте их с помощью рычага — подойдет монтировка, небольшой лом, арматура либо просто железный прут. После этого понемногу выкручивайте фиксирующий болт и вытаскивайте шпонку по канавке вала. Далее с помощью рычага добавьте примерно один оборот натяжки пружины и зафиксируйте ее. Проверить корректность натяжения можно путем открывания/закрывания полотна — при правильном выборе уровня оно легко поднимается и опускается. Если в каком-то моменте они резко взлетают, то необходимо откорректировать заново.
После завершения балансировки проверьте, чтобы торсионная пружина в закрытом положении лежала равномерно — не перекручена, не растянута, не идет волнами. Также при регулировке дополнительно рекомендуется очистить пружину от грязи, пыли и обработать специальным силиконовым спреем.
Более сложные работы, связанные с автоматикой гаражных конструкций, лучше доверить профессионалу.
Как ухаживать за секционными воротами «АЛЮТЕХ»?
Своевременное устранение поломок и правильный профилактический уход помогают продлить срок службы всех механизмов. Обслуживать конструкцию нужно в несколько этапов:
- Чистка и мойка полотна. Сэндвич-панели необходимо регулярно очищать от пыли и грязи, так как при закрывании мелкие частицы могут попасть внутрь роликов, кронштейнов, других элементов и повредить их.
- Смазка механизмов. Своевременная обработка специальными смазками помогает предотвратить истирание и износ элементов системы. Также это поможет обеспечить плавную и бесшумную работу
- Проверка работоспособности электроники и дополнительных механизмов, если ворота автоматические. Сюда относят электропривод, фотоэлементы, пульт, ригельные замки. Для проверки этих элементов лучше пригласить специалиста.
Проводить осмотр секционных ворот рекомендуется не менее одного раза в год. Системы с интенсивной эксплуатацией — более 10 циклов подъема/опускания в день — стоит проверять и обслуживать раз в 3–6 месяцев. Это поможет вовремя распознать неисправности и сэкономить бюджет на серьезном ремонте или полной замене элементов.